?

Log in

No account? Create an account
Леонид Латынин
Авенприлепин из Русского пионера 
15th-Oct-2008 10:15 pm
фото
Вот две точки зрения на статью Петра Авена о Захаре Прилепине в «Русском пионере»:
http://dunyasmirnova.livejournal.com/8205.html?view=909581#t909581
http://v-orlov.livejournal.com/196600.html
С моей же точки зрения проблема социального конфликта актуальна была и ранее, но появление статьи Авена именно сегодня – примета нового кризисного времени и проявление страха оченьимущих, что кризис может стать контекстом новых социальных потрясений. Авен, именно, не дурак, он видит проблему на шаг вперед.
Еще недавно эту статью можно было бы рассматривать, как пример рассуждений о системе "авенприлепин", которая в каждой из своих частей, стремясь к полноте, и есть «поле сражения» комплексов социальнодуховных недостаточностей. Ротшильд и Фолкнер сами по себе являются законченными системами. И совсем другого масштаба.
Еще тексты авенаприлепина можно было бы рассматривать как пример социального «форса» друг перед другом. У авена текст прилепина вызывает «брезгливое изумление», и его рука тут же «тянется к пистолету», у его же вторых гуманитарных половин – доминирует мысль о том, что деньги в нашей географии - не степень ума, а степень подлости, и уж точно степень гуманитарной глухоты. ( « Дядя Петя, ты дурак?»). И у авена не заржавело - тот же самый – «сам дурак» –«мне кажутся бредом его (прилепина) философские экзерсисы, дурацкими и бессмысленно мутными рассуждения о России» итд.
К сожалению, сегодня эта полемика являет собой пример сражения двух вечных тезисов - социального верха – я трудолюбив, умен, и справедливо, что я богат.
И их оппонентов – ты подл, глуп, богатство твое преступно, и будет справедливо, если оно будет принадлежать мне. (Кстати, чиновник думает похоже).
Продукт этой полемики - история СССР.
Comments 
15th-Oct-2008 07:10 pm (UTC)
Что ж, выросло целое поколение, что растили, то и получили. Не мы растили, а время, все, что в воздухе летало. Они легко отринули духовное, но зато сформировали четкие материальные критерии успеха.
16th-Oct-2008 09:15 am (UTC)
Часто, кто может, идет дорогой материального успеха, кто не может, по разным причинам, выбирает духовный путь. И наоборот. Доступность – не последняя причина в выборе пути. Разные формы все той же пассионарности. ЛЛ
16th-Oct-2008 03:54 pm (UTC)
Вы правы.
15th-Oct-2008 07:21 pm (UTC) - слабый обвинит сильного
Конечно это шлейф советской идеологии вечного равенства
Трудиться нужно, без этого и рыбку из пруда не вытянешь.
Но законность должна главенствовать.
Можно ли считать богачей - Березовского, Абрамовича и проч. честными людьми?



16th-Oct-2008 08:57 am (UTC) - Re: слабый обвинит сильного
Грешен каждый, не каждый грех виден. ЛЛ
16th-Oct-2008 09:02 am (UTC) - Re: слабый обвинит сильного
и не каждый видит свой грех:)
16th-Oct-2008 09:17 am (UTC) - Re: слабый обвинит сильного
Это частная проблема. Проблема видимого греха, проблема общая. ЛЛ
16th-Oct-2008 09:24 am (UTC) - Re: слабый обвинит сильного
Вы знаете, мы же все живем в этом грехе.Как-то аморально это, знаем и живем.Разве это достойно человеческой жизни?
Может немного направление темы сменила, но нужно каждому начинать с себя, тогда и общие грехи сотрутся.
16th-Oct-2008 09:33 am (UTC) - Re: слабый обвинит сильного
Самые большие грешники - святые - ибо свой грех ВИДЯТ и НЕСУТ. Безгрешны те, что видят только чужой грех, ощущая свое моральное превосходство над грешником. ЛЛ
16th-Oct-2008 05:10 am (UTC)
другие страны не знают такой полемики?
16th-Oct-2008 08:56 am (UTC)
Знают, разумеется, но речь идет о главном содержании авенской статьи, которое за кадром. Об испуге подсознания субъекта, о материализации его реакции на кризис и возможные следом социальные катаклизмы. ЛЛ
16th-Oct-2008 10:02 am (UTC)
он боится бедных, боится потерять богатство?
16th-Oct-2008 10:08 am (UTC)
Прежде всего ощущение своей правоты. ЛЛ
17th-Oct-2008 01:18 pm (UTC)
Протестантские страны, как мне кажется, не знают. Личный выбор и личная ответственность за все совершенные поступки вбитые в мозг протестантской этикой не дают людям сомневаться, что умелые, успешные и здоровые заботятся о неумелых, неудалых и больных. А неудалые живут с успешными в гражданском согласии и не мечтают "всё поделить".
Если всё время всё делить, некогда будет это всё создавать ... Авену страшен хаос, кому же он может быть не страшен ?
17th-Oct-2008 04:03 pm (UTC)
Эта притча не об олигархе и нацболе. И не о мифологизированной протестантской этике, о которой имело бы смысл поговорить отдельно. Притча о том из чего состоит сегодняшний кусок времени в России. ЛЛ
16th-Oct-2008 10:18 am (UTC)
спасибо, Леня, с интересом почитала все т.зр. (а как раз недавно пыталась почитать сам роман)
16th-Oct-2008 12:41 pm (UTC)
И что? Опасен, содержателен, интересен? ЛЛ
16th-Oct-2008 02:25 pm (UTC)
неинтересен. Но тут есть вопрос: когда читаешь текст, и он тебя втягивает и что-то открывает, это не значит, что ты читаешь развернутую листовку с близкими тебе идеями. В данном случае идеи мне не близки, а сама ткань языка, которая всегда или часто больше идей, тоже не увлекла.
16th-Oct-2008 06:00 pm (UTC)
Спасибо. Но вообще, дилог нацбола и олигарха актуален. ЛЛ
This page was loaded Nov 18th 2018, 2:39 pm GMT.